Здоровая пища

Продукты «без глютена» и «без молока» все более популярны

Хлеб без содержания глютена, спреды без молока, соевые колбасы, веганские пироги и другие здоровые продукты продаются все лучше, отмечают аналитики компании Kantar Worldpanel.

Отчасти наблюдатели объясняют этот тренд тем, что общество стало больше информировано о пищевых аллергиях, особенно на лактозу и глютен. По данным некоммерческой организации Allergy UK («Британские аллергии»), в Великобритании сейчас находится примерно 25 млн. человек с пищевой аллергией – что составляет примерно половину всего населения страны! Наиболее часто встречается аллергия на глютен, пшеницу и лактозу (молоко и молочные продукты).

Такие догадки подтверждаются и статистически. Действительно, продукты «без содержания…» покупают не только люди, страдающие аллергией на лактозу (последних в среднем около 3% в мире, с разными показателями по разным странам) и не только диабетики (которых по данным на 2013 год было 382 млн., и прогнозируется рост на 55% к 2035г. – до 592 млн. человек). Продукты без сахара, без молока, без глютена покупают многие из тех, кто просто заботится о своем здоровье, в том числе значительное число веганов и вегетарианцев.

Адриан Бак, менеджер крупной торговой сети в Великобритании, считает, что тренд на продукты без глютена и – в меньшей степени – лактозы стал заметен в феврале-марте прошлого года. Бак сообщил, что им пришлось создать целый новый стеллаж с продуктами без глютена, потому что покупатели постоянно о них спрашивали.

Мишель Берьидейл-Джонсон, организатор специальной награды «Без Содержания…», считает, что такие продукты уже фактически стали мейнстримом. «Большая часть людей, которые покупают эти продукты, считают, что у них та или иная пищевая аллергия, – говорит она, – но многие выбирают их так как считают, что эти продукты полезнее для здоровья, и возможно также наносят меньший вред окружающей среде». Мишель отмечает, что хотя крупные бренды обращают внимание на «продукты без…», все же пока что этот рынок на 50% остается вотчиной мелких компаний (в которых работают 1-2 человека), и зачастую компаний, производящих продукты для местных супермаркетов.

Однако м-р Уайт отмечает, что за продуктами «без содержания…» до сих пор остался «хвост» плохой репутации, как напичканных химией, для замены глютена, сахара или лактозы. В настоящее время, считает Уайт, наблюдается заметное улучшение ситуации: появляется все больше продуктов «без содержания…», сделанных исключительно из натуральных компонентов, без химии.

Боб считает, что хотя на сегодняшний день среди продуктов «без содержания…» однозначно лидируют товары без глютена, на подходе продукты без лактозы – и это станет хорошим бизнесом на годы вперед. «Спрос на эти продукты есть, – говорит Боб. – Вопрос в поставщиках! Только из-за нехватки таких товаров я пока не могу поставить в своем магазине целую секцию товаров «Без лактозы». Я думаю, что это удастся сделать в недалеком будущем».

vegetarian.ru

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Кнопка «Наверх»